Имам и имама. Женский вопрос, как орудие борьбы против Ислама 08:02
Все мы являемся свидетелям того, что со стороны противников возрождения Ислама не прекращаются попытки его ослабить. Одним из самых мощных орудий в их борьбе против единства мусульман и Ислама является постоянное возбуждение национальных, расовых, социальных и гендерных противоречий между мусульманами. Наиболее опасны с их стороны именно гендерные провокации, имеющие отношение к разделению мужских и женских ролей в мусульманском обществе.
Опасны именно тем, что, разрушая традиционное распределение прав и ответственностей между мужчинами и женщинами в Исламе, они не только подрывают единство уммы, как в случае с национальными и социальными провокациями. Но они подрывают саму основу мусульманского общества, которое зиждется на крепкой мусульманской семье и общине, защите женской чистоты, ответственности мужчин и отсутствии общественной смуты.
Гендерная атака на Ислам
Именно поэтому мы периодически становимся свидетелями того, как, то в США, то в Британии, то еще где-либо активизируется «борьба за свои права» различных искусственных организаций, вроде «светских мусульманок», «мусульманских феминисток против Шариата» и т. д. Этой массированной атаке на Ислам именно с женского фронта есть несколько объяснений.
Во-первых, современное западное общество, которое считает себя единственно правильным и совершенным, убеждено в том, что в общество не может считаться развитым без «раскрепощения» женщины. Под «раскрепощением» они понимают не столько увеличение роли женщины в делах общества, сколько стирание всех возможных границ между ней и мужчиной.
Оттого, многих исламофобов не может не «возмущать» четкое разделение ролей, прав и обязанностей между мужчиной и женщиной в мусульманском обществе. На их взгляд, чтобы победить Ислам и сделать его таким же «открытым» и «развитым», как Запад, нужно внедрять в мусульманское общество неадекватные формы борьбы женщин за свои права, равные возможности с мужчинами и концепцию «уни-секс».
В западном понимании уни-секс заключается не только в том, что женщина начинают носить брюки, а мужчины брить бороды, прокалывать уши, но и полном стирании всяческих социальных и ролевых границ между ними. Это привело к взрывному вторжению женщин во власть, на лидерские позиции в государстве, бизнесе и даже армии.
Мужчины при этом, наоборот, теряют свои лидерские качества, чувство ответственности за женщин, семью и детей, а также свои позиции в обществе. В своих крайних проявлениях уни-секс доходит до популяризации гомосексуализма и лесбиянства, операциям по смене пола, назначении женщин священнослужителями и объявлении Бога женщиной.
Женщина, как орудие
Во-вторых, женщина во все века была наиболее уязвимой точкой общества в плане подрыва его моральной крепости, устойчивости, единства и самообладания. Женщину, в силу ее большей эмоциональности и впечатлительности, легче сбить с толку, соблазнить и ввергнуть в грех. Кроме того, она, согласно пророческим хадисам, является одним из самых сильных искушений для мужчины в этом мире.
По всем этим причинам, женщина может стать в руках недоброжелателей идеальным орудием для подрыва нравственной чистоты, морального духа и единства общества, ввергания его в смуту, противопоставления друг другу верных прежде союзников и братьев по вере. Именно для того, чтобы застраховать и уберечь женщин от подобных игр ее честью, Всевышний дал ей в опекуны и защитники мужчин, их отцов, братьев, мужей и сыновей.
Но в среде мусульман все равно находятся слабые верой, духом и знаниями женщины, которые подкупаются на уговоры и уловки противников нашей веры и соглашаются становиться орудием в их руках для провокаций и борьбы против Ислама. Именно таким орудием, направленным против Ислама и стали Айян Хирси Али, сценаристка скандального фильма «Подчинение» скандального Тео Ван Гога, и Амина Вадуд, «прославившаяся» тем, что стала первой женщиной имамом, возглавившей совместную молитву женщин и мужчин.
Но при этом стоит помнить и о том, что в целях усиления волны провокаций и преувеличения ее масштабов, недруги Ислама готовы и к элементарной лжи, фальсификациям и фабрикациям. Оттого, следует критичнее относиться к нарастающему в западных СМИ валу заявлений о том, что все больше женщин-мусульманок «в борьбе за свои права» становятся имамами в мечетях, наравне с мужчинами.
Проповедница, ученая, муджтахида, но не имам
Исламские ученые в своем осуждении попыток продвинуть женщину в предстоятельницы мужской молитвы были единодушны. Но они предлагают мусульманам в участившемся потоке сообщений о том, что все больше женщина на Западе назначают имамами при мечетях, четче разделять, что под этим понимается. Если женщина назначается имамом для мужчин – это один вопрос, а если для женщин – то другой.
Что касается Шариата, то абсолютно допустимо назначить женщину в мечеть или исламский центр на одну из ответственных должностей для обучения и просвещения женщин-мусульманок в вопросах их религии. Из исламской истории нам известны примеры того, как женщины становились крупными учеными, проповедницами и даже муджтахидами (выносили самостоятельные заключения на основе Крана и Сунны) . Наиболее яркой из них была Айша (да будет доволен ею Аллах), жена Посланника Аллаха (мир ему).
Вместе с тем следует помнить и ни на секунду не сомневаться в том, что, согласно Шариату, женщина не может возглавлять молитву мужчин и проводить пятничные проповеди (хутбы) в мечетях. В своем комментарии относительно этой проблемы, видный мусульманский ученый и известный проповедник шейх Абд уль-Халик Хасан аш-Шариф начинает с пояснения смысла слова «имам».
«Значение слова «имам» заключается в том, что этот человек возглавляет мусульман в молитве, включая и чтение пятничных проповедей в мечети. Если женщина не занимается этими двумя вещами, то и называть ее «имамом» будет неверно. Она в таком случае является проповедницей, осуществляющей исламский призыв «даават» и наставницей женщин-мусульманок», - утверждает аш-Шариф.
«При этом, - продолжает аш-Шариф, должно быть предельно ясно, что для того, чтобы быть проповедником, не обязательно быть мужчиной. Напротив, любой мусульманин и любая мусульманка, обладающие знаниями о своей религии, одинаково обязаны вести призыв к Исламу и распространять знание о нем и его понимание».
Того же мнения придерживается и ученый «Аль-Азхара» Ваиль Абд уль-Мутааль аш-Шихаб, который призывает не поддаваться на провокации антиисламских СМИ и журналистов, не раздувать необдуманно инициированные ими провокации и скандалы и не играть им на руку, не разобравшись, о чем конкретно идет речь. Если речь не идет о том, что женщина претендует на роль имама в мужской молитве, но всего лишь работает в мечети наставницей и проповедницей среди женщин, называть ее «имамом» не стоит, чтобы не вносить еще большей путаницы в умы.
С учетом сказанного, становится понятно, что, если случай Амины Вадуд и должен быть осужден мусульманами, не стоит подводить под него все сообщения западных СМИ об увеличении роли женщины в делах мечети и исламском просвещении. Стоит всегда разбираться в том, о чем идет речь – о действительном нарушении Шариата, когда женщина возглавляет мужскую молитву, или о похвальном с точки зрения Шариата увеличении роли мусульманки в исламском просвещении.
islam.ru